Кто и когда изобрел первый в мире телевизор

Устройство и принцип работы телевизора

Как работает телевизор

Телевизионный приемник — устройство для приема телевизионных сигналов и преобразования их в визуальные и звуковые образы.

Телевидение состоит из устройства для отображения визуальной информации (кинескоп, жидкокристаллическая или плазменная панель); шасси — плата, на которой расположены основные электронные компоненты телевизора (ТВ-тюнер, декодер с усилителем аудио и видеосигналов и др.), корпуса с расположенными на нем разъемами, кнопки управления и динамики.

Телевизионные радиосигналы, принимаемые антенной, поступают на РЧ (антенный) вход телевизора. Затем они попадают в радиочастотный модуль, также называемый тюнером, где из них извлекается и усиливается сигнал канала, на который настроен телевизор. Тюнер также преобразует радиочастотный сигнал в низкочастотные видео- и аудиосигналы.

После усиления видеосигнал отправляется на цветной модуль (только в цветных телевизорах), содержащий декодер цвета, а затем на устройство отображения визуальной информации. Декодер цветности предназначен для декодирования сигналов цветности конкретной системы (PAL, SEC AM, NTSC).

Аудиокомпонент подается в канал звуковой дорожки, где аудиосигнал извлекается и усиливается по мере необходимости.

После усиления аудиосигнал отправляется на громкоговоритель (громкоговоритель), который преобразует электрический сигнал в слышимый звук.

Если ваш телевизор предназначен для воспроизведения стереофонического или многоканального звука, его аудиоканал включает соответствующий многоканальный декодер, который разделяет аудиокомпонент на каналы.

ЭЛТ бывают черно-белыми и цветными изображениями, они различаются по дизайну.

Экран черно-белого кинескопа покрыт изнутри сплошным слоем люминофора, который имеет свойство светиться белым под воздействием потока электронов. Тонкий электронный пучок формируется электронным проектором, помещенным в горловину ЭЛТ.

Электронный луч управляется электромагнитно, поэтому он последовательно сканирует экран построчно во время сканирования, заставляя люминофор светиться.

Интенсивность (яркость) свечения люминофора при сканировании изменяется в соответствии с электрическим сигналом (видеосигналом), несущим информацию об изображении.

Экран трубки формирования цветных изображений покрыт изнутри дискретным слоем люминофоров (в виде кружков или штрихов), которые светятся красным, зеленым и синим цветом под действием трех электронных лучей, образованных тремя проекторами электронов. Все цветные кинескопы перед экраном имеют теневую маску для разделения цветов.

Он служит для того, чтобы каждый из трех электронных лучей, проходя через несколько отверстий маски одновременно во время сканирования, точно попадал в «собственный» люминофор (первый — на светящиеся красным зернышки люминофора, второй — на зерна фосфора светятся зеленым цветом, третьи — на зернах фосфора светятся синим цветом).

Каждый электронный луч модулируется своим «собственным» видеосигналом, который соответствует трем компонентам цветного изображения.

При входе в кинескоп видеосигналы управляют интенсивностью электронных лучей и, следовательно, яркостью свечения люминофоров (красного, зеленого и синего).

В результате на экране цветного кинескопа одновременно отображаются 3 одноцветных изображения, создавая комбинированное цветное изображение.

Современные средства отображения визуальной информации включают жидкокристаллические дисплеи, проекционные системы, плазменные панели.

В телевизорах с жидкокристаллическим дисплеем (ЖКД) изображение формируется системой жидких кристаллов и поляризационных фильтров. Сзади жидкокристаллическая панель равномерно освещена источником света.

Жидкокристаллические ячейки (пиксели) управляются серией электродов, на которые подается управляющее напряжение. Под напряжением жидкие кристаллы открываются, образуя активный поляризатор. При изменении степени поляризации светового потока меняется его яркость.

Если плоскости поляризации жидкокристаллического пикселя и пассивного поляризационного фильтра отличаются на 90 °, свет не проходит через эту систему.

Цветное изображение получается благодаря использованию матрицы цветных фильтров, отделяющих три основных цвета от излучения источника белого цвета, комбинация которых позволяет воспроизвести любой цвет.

ЖК-телевизоры компактны, не имеют геометрических искажений, вредного электромагнитного излучения, небольшого веса и энергопотребления, но при этом имеют небольшой угол обзора изображения.

В проекционных телевизорах изображение получается путем оптического проецирования на пропускающий или отражающий экран телевизора яркого изображения, создаваемого проектором. Проекторы, используемые в проекционных телевизорах, могут быть построены на ЭЛТ, полупроводниковых элементах с жидкокристаллической матрицей и лазерных проекционных трубках.

Основными недостатками проекционных телевизоров являются их площадь основания, высокое энергопотребление, низкая четкость увеличенного изображения и ограниченная зона для размещения зрителей перед экраном телевизора.

Принцип работы плазменного телевизора основан на принципе управления разрядом инертного газа в ионизированном состоянии между двумя параллельными плоскими стеклами ячеистой структуры, расположенными на небольшом расстоянии друг от друга.

Рабочий элемент (пиксель), составляющий отдельную точку изображения, представляет собой группу из трех пикселей, соответственно, отвечающих за три основных цвета. Каждый пиксель представляет собой отдельную микрокамеру, на стенках которой находится флуоресцентное вещество одного из основных цветов.

Пиксели расположены на пересечении прозрачных электродов затвора, образуя прямоугольную сетку. Во время разряда в толще инертного газа возбуждается ультрафиолетовое излучение, которое, воздействуя на основные цвета люминофоров, заставляет их сиять.

Изображение сканируется последовательно, точка за точкой, линия и рамка на экране.

Яркость каждого элемента изображения на панели определяется временем его свечения.

Если на экране обычного кинескопа свечение каждой точки люминофора непрерывно пульсирует с частотой 25 раз в секунду, то на плазменных панелях более яркие элементы постоянно светятся равномерным светом, без мерцания. Плазменные панели производятся с соотношением сторон 16: 9.

Толщина панелей при размере экрана 1 м не превышает 10-15 см, что позволяет использовать их в настенном варианте. Плазменные дисплеи более надежны, чем традиционные ЭЛТ.

Предпосылки к появлению телевидения

Обозначение первых устройств для передачи изображений было чисто практическим. Такие устройства получили известность только тогда, когда на них был изображен портрет преступника.

невозможно точно определить, в каком году был создан первый телевизор и начался процесс технологического развития. Писатели-фантасты начинают предвкушать его появление задолго до выхода первых действующих моделей. Достижение результата стало возможным только благодаря огромному количеству открытий и изобретений, сделанных одновременно в мире.

В 1880 году ученый Порфирий Бахметьев предложил перспективную технологию передачи изображений на расстояние, предложив разложить изображение на составные элементы и отправить его на приемник в виде отдельных сигналов; а затем с помощью специального приспособления собирают вместе.

Возможно, первый телевизор был создан в 1884 году. Тогда Павел Нипков изобрел устройство для сканирования изображения и вывода его на экран.

Так называемый «диск Нипкова» покрыт спиральными отверстиями на поверхности. Через них линза пропускала свет — только одна точка, с помощью лампы. Этого было достаточно для устройства Нипкова. Ускоренное вращение диска привело к слиянию точек света в единое изображение. Эта технология работает благодаря инерционным характеристикам восприятия человеческого глаза, способности добавлять остаточное свечение, воспринимаемое взглядом, в единое изображение.

У диска был существенный недостаток: он давал слишком маленькое изображение. Для того, чтобы первые телевизоры создавали изображение площадью не больше, чем поверхность спичечного коробка, требовался «диск Нипкова», достигающий 40 сантиметров в диаметре.

Эта технология не получила широкого распространения и не вошла в обыденную жизнь горожан. Только в 1924 году эксцентричный ученый Джон Лоуи Берд представил публике свою рабочую модель первого механического телевизора, построенного с использованием диска Нипкова.

Система доставляла изображение со скоростью 5 кадров в секунду, 30 столбцов. Исследователь был полон энтузиазма и вложился в дальнейшее развитие проекта. В последующие годы была увеличена частота кадров и добавлена ​​технология передачи цвета. Берд изобрел телевидение в его механической вариации и внес значительный вклад в остальные исследования.

До 1936 года разработки Джона Берда наиболее активно использовались в США. Начиная с 1937 года, механическое телевидение было полностью заменено системами передачи электронного изображения. Берд внес огромный вклад в историю развития телевидения и активно способствовал распространению технологических достижений в этой области. После упадка механического телевидения Берд внес свой вклад в развитие электронных телевизионных систем. В частности, в 1939 году он продемонстрировал способность электронно-лучевых трубок передавать цветное изображение, а в 1944 году представил цветной электронный экран собственной разработки.

Изобретение и использование ЭЛТ

Чтобы понять, как работает телевидение, вам следует начать с ELP. Электронная пушка — это специальный проектор, который посылает пучки электронов на приемное устройство. Электронная пушка сканирует светочувствительную мишень. Мишень накапливает электрические заряды, полученные от проецируемого на нее изображения.

Использование электронной пушки для передачи изображений сыграло важную роль в развитии телевидения.

ВАЖНЫЙ! Катод — это электрод, проводник электричества, входящий в структуру электронной пушки. Фотокатод — это отрицательно заряженный катод. Фотокатод изготовлен из светочувствительных соединений, хорошо проводящих электричество. Когда фотон или квант света попадает на фотокатод, высвобождаются электроны. Принцип действия основан на внешнем фотоэффекте, открытие которого приписывают Генриху Герцу. Фотокатод отличается от обычного катода высоким квантовым выходом фотоэлектронов на каждый поглощенный фотон.

В 1850 году были открыты катодные лучи. Эти электронные лучи распространяют свет от катодного эмиттера из-за ускоренного переноса электронов на люминофоры.

Люминофор — это особые вещества, поглощающие и излучающие свет. Люминофор реагирует на свет не за счет тепла, которое его сопровождает, а за счет реакции на поглощенную электронную энергию. В дальнейшем метод взаимодействия катодного излучения с люминофором стал активно применяться в электронно-лучевых устройствах. Люминофор нанесен изнутри на прозрачную трубку. Трубка получает энергию от катодного эмиттера и начинает светиться. Эта технология использовалась для создания различных типов телевизионных трубок и других типов электронно-лучевых устройств.

Самый известный и популярный прибор электронно-лучевого типа — кинескоп.

До 90-х годов прошлого века эта электронно-лучевая трубка широко использовалась при производстве проекторов, телевизоров и мониторов. ЭЛТ преобразует полученные электрические сигналы в свет. Имеет электромагнитный тип прогиба. Луч, попадая на поверхность, покрытую люминофором, вызывает свечение и является частью окончательного изображения.

Прототип ЭЛТ был создан Борисом Розингом в 1911 году.

Розинг был тем, кто придумал логику работы ЭЛТ и продемонстрировал, как изображение может передаваться посредством прогрессивной передачи света. Однако настоящим изобретателем телевидения считается Владимир Зворыкин.

В 1923 году, находясь в США, он подал заявку на патент только на электронное телевидение. В 1929 году появился первый кинескоп конструкции Зворыкина — высоковакуумная трубка для получения изображения. В 1931 году Зворыкин запатентовал иконоскоп — специальную передающую трубку. Истоки создания иконоскопа восходят к экспериментам 1911 года, проведенным под руководством Розинга. Зворыкин участвовал в разработке электростатических фокусирующих трубок. Они были новой альтернативой немецким устройствам фокусировки газа.

В 1940-х годах Зворыкин заложил основы цветного телевидения, которое покорило мир на следующие полвека. Он разделил световой луч на зеленый, синий и красный. Можно предположить, что именно Зворыкин изобрел телевидение в его современном виде.

Как обстояло дело в Советском Союзе

В 1933 году Козицкий завод наладил выпуск серийных телевизоров Б-2. Изделие «Ленинград» имело деревянный корпус и экран 4х3.

В корпусе размещались регуляторы, управляющие частотой, амплитудой и двигателем импульсов. Встроенный мотор устанавливает вращение диска Нипкова. Эта модель была относительно небольшим приложением для радиоприемника. Прием звука мог иметь место только тогда, когда другое устройство было подключено для приема радиоволн, настроенного для работы на другой частоте.

Первые в СССР телевизоры Б-2 разошлись быстро, несмотря на значительную цену в 235 рублей. Модели часто предлагалось собрать самостоятельно из купленного набора деталей.

Развитие электронного телевидения в СССР началось в 30-е годы прошлого века. Параллельно со Зворыкиным советский гражданин Семен Катаев подал заявку на патент на кинескоп.

Электромагнитные трубки Катаева имели принцип магнитной фокусировки. Конструкция такой трубки была проще, поскольку система фокусировки располагалась снаружи прибора. Акцент на такие трубки передавался с помощью магнитных катушек. Лишь в 1970-е гг. Лампы ХХ с электростатическим фокусом сравнивались по качеству результатов с трубками Катаева. Качественная задержка была связана с тем, что трубки с магнитным фокусом, в отличие от трубок с электростатическим фокусом, использовали весь ток, идущий с катода.

В 1936 году свет увидел супериконоскоп, или трубка Шмакова-Тимофеева. Два исследователя, в честь которых названо устройство, придумали для него особую конструкцию. Трубка использовала электрооптический метод для передачи изображения с фотокамеры на цель. Так называемая «вторичная эмиссия» заставляла металлы активно высвобождать электроны при усиленной бомбардировке их поверхности первичным потоком частиц. Эта технология позволяла накапливать заряд и проецировать электроны на цель.

Супермикроскоп был настолько эффективным и популярным, что британские и немецкие компании захотели выпускать аналогичные продукты. Они подали заявку на патент, но Советский комитет по изобретениям отказал.

Когда телевидение стало цветным

Когда появились цветные телевизоры? Начало трехкомпонентного телевещания можно отметить в 1900 году. Идею предложил инженер Александр Полумордвинов. А в 1925 году советский изобретатель армянского происхождения Ованес Адамян получил патент на трехкомпонентную телевизионную систему с использованием диска Нипкина.

В этой системе зеленый цвет получался матрицей прямо на телевизоре. Было получено два типа сигналов: красный и синий. Идею переняли американцы, и на ее основе к 40-м годам появилась удобная и практичная телевизионная система.

После Второй мировой войны американцы начали динамично развивать цветное телевидение для гражданского использования. Первые цветные телевизоры давали очень темное изображение, а цены были астрономическими. Окраска была получена объединением трех кинескопов в одном аппарате одновременно. В каждом из них люминофор светился отдельным цветом.

Для создания рабочей модели цветного телевизора и аксессуаров к нему Берд использовал кинескоп с тремя электронными пушками и мозаичным люминофором.

Его система называлась Telechrome. Электроны от каждого отражателя переходили на слой с люминофором разного цвета.

Американская компания RCA внесла большой вклад в развитие телевидения. Американские разработки в этой области оказали поддержку многим ученым. В 1950-х годах RCA внесла свой вклад в создание следующих технологий:

  • Дельтовидная технология. Самым эффективным способом направления электронных лучей оказалась «теневая решетка» — изобретение Вернера Флечига. Эта технология, также известная как «теневая маска», широко распространена и сегодня. Проволочная сетка из инвара имеет круглые отверстия, пропускающие свет. Чем меньше расстояние между элементами одного цвета, тем выше разрешение устройства.
  • Кроме того, широкое распространение получила открывающаяся решетка радиатора. Свет попадает на люминофор, расположенный тонкими вертикальными полосами.

ВАЖНЫЙ! Первый цветной телевизор в СССР, получивший массовое распространение — «Рубин-401». Он вышел в 1967 году. До него цветные телевизоры были очень редкими и не производились серийно.

Развитие телевидения в России

Регулярное вещание и распространение телеканалов охватывает период с 1930-х по 1960-е годы, за этот период количество телеканалов в нашей стране перевалило за 1 миллион. В индустрии доминировали новые модели телевизоров, экран которых превышал 35 см по диагонали. Была выпущена ограниченная партия телевизоров «Янтарь», диагональ экрана которых превышала 53 см. Доработка аппарата позволила расширить диапазон визуальных передач. Телевизионные программы, транслируемые с помощью приемников 35 см, не могли транслировать обычные кадры или захватывающие панорамы.

история первых телевизоров

Вскоре количество телецентров в нашей стране выросло до двадцати. В 1960 г действовало 84 телецентра, а в 1965 г было открыто около 40 новых телецентров в разных городах СССР. В этот период телецентры были автономными. Их передачи не были синхронизированы друг с другом. Телепрограммы, новости и концерты снимались в Москве на пленку и отправлялись в другие телецентры.

Разветвленная телевизионная сеть, синхронизирующая телетрансляции в стране, появилась только в середине 70-х, для нее было необходимо создать целые комплексы тех фондов, основными составляющими которых являются:

  • телебашни,
  • телекоммуникационные линии.

В этот период телевидение стало автономным социальным явлением, институтом, для которого были созданы особые средства выражения, которые сформировали свой собственный специфический язык, что позволило ему оказывать сильное влияние на формирование общественного мнения.

Пока устройства не получили широкого распространения, телевидение в разных странах мира, по сути, было особой техникой, созданной учеными, средством развлечения, помогавшим приобщить широкую публику к явлениям культуры:

  • музыка,
  • театр
  • цирк,
  • кино.

По мере распространения телевидения правительства разных стран стали использовать телетрансляцию как серьезный инструмент пропаганды и пропаганды, позволяющий совместно с прессой или радиовещанием решать свои проблемы.

Именно благодаря этому в 1957 году было принято Постановление Совета Министров СССР, согласно которому телевидение было выведено из подчинения Министерства культуры и получило отдельный статус. Создан Государственный комитет по телевидению и радиовещанию, подчиненный непосредственно Совету Министров СССР. При этом в ЦК КПСС без лишнего шума был создан телевизионный сектор при отделе агитации и пропаганды ЦК КПСС.

телевидение в ссср

Это превращение научного изобретения в руководящий орган правящей партии характерно не только для нашей страны. Экспериментальное развитие телевидения и его распространение среди населения характерно для стран, которые занимали лидирующие позиции в области промышленного совершенствования. В развивающихся странах создание телевидения и его использование правительством были близки к нулю. Там все эксперименты сводились к закупке импортного оборудования и проверке его работы.

Принципы действия

В 1928 году начало развиваться сетевое вещание. Здесь начинается история телевещания. В течение многих лет ученые работали над усовершенствованием электронно-лучевых трубок, улучшением передачи изображения и увеличением поверхности экрана. Эта история закончилась созданием цифрового телевидения. Эта цифра сделала ЭЛТ ненужным. Digital передает изображение посредством кодирования и передается по специальным каналам или через Интернет.

принципы телевидения
В начале разработки камеры транслировали только черно-белые изображения. Эта позиция сохранялась до 1950 года. Таким образом, телевизоры могли принимать цвет. Существовали стандарты передачи цветных изображений:

  • SECAM и
  • NTSC работает в некоторых странах до сегодняшнего дня.

В настоящее время телевидение разделено на каналы. И некоторые из них предлагаются зрителю только за отдельную плату. Средняя статистика по миру платных каналов составляет около 30%.

В зависимости от способа передачи телетрансляция делится:

  • наземный — прием ТВ-сигнала через антенны и вышки (этот способ передачи популярен в некоторых странах),
  • кабель, по которому сигнал передается с помощью кабеля, подключенного к ТВ-приемнику,
  • спутник — сигналы проходят через спутник и улавливаются телевизионными приставками, подключенными к телевизорам, с помощью специальных антенн — тарелок,
  • интернет-трансляции.

спутниковое ТВ

Когда в СССР появился телевизор

В каждой стране были свои открытия и изобретения, касающиеся развития телевизионных технологий. Ранее мы рассматривали, кто изобрел телевизор и в каком году, теперь рассмотрим историю СССР более подробно.

первой датой запуска производственной линии телевизоров считается 1939 год. Техника стала появляться в странах, входящих в состав СССР. Ленинградский завод им. Коминтерна специализировался на выпуске телевизионного оборудования. Устройства работали на основе диска Нипкова. Экран приставки был 3 х 3 см, и эта конструкция была подключена к радиоприемнику. Изменяя радиочастоту, зритель мог настроиться на программы, транслируемые в Европе.

В то время, когда телевидение создавалось на территории СССР, правительство организовало совет тогдашней известной газеты «Радиофронт». Репортеры вместе с техниками активно работали плечом к плечу. Такой вариант сотрудничества представителей разных сфер способствовал публикации первой инструкции, с помощью которой любой желающий мог легко собрать телевизор своими руками.

Стабильное телевещание на территории СССР было запущено годом ранее, в 1938 году. Сотрудники Ленинградского научного центра знали, как это работает, поэтому им была полностью доверена реализация этого, не самого простого, проекта. В российской столице телепрограммы стали доступны через полгода. В телецентрах нескольких крупных городов применялись разные стандарты декомпозиции. Для этих целей использовались специальные приспособления.

Для приема телевизионного сигнала, который транслировался из Ленинградского центра, необходимо было использовать прибор «ВРК». Он был представлен в виде небольшого монитора — 130х175 мм. Кинескоп работал благодаря 24 лампам.

Кто и в каком году первым в мире изобрел телевизор

Работа методики основана на принципе разложения на 240 строк. Затем последовал выпуск двух десятков устройств «ВРК». Чаще всего закупалось оборудование для дворцов культуры и домов пионеров. Это устройство использовалось для обычного просмотра телепередач, что-то вроде кинотеатра.

Сигнал из Москвы подавали на 343 линии. Этот сигнал получил ТК-1. Эта техника считается более сложной с точки зрения эксплуатации, и это устройство было оснащено 33 лампами. В 1938 году на конвейере было выпущено более 200 телевизоров. Спустя три года товарооборот сырья увеличился в несколько десятков раз.

В коммунистических государствах передача цвета и развитие телеиндустрии относятся к 1950-м годам. Только в 1952 году центральный телеканал запустил первую цветную трансляцию.

Но эти результаты только стали толчком к дальнейшему развитию. Следуя этим достижениям, ученые и инженеры решили разработать устройство с более простым принципом действия. На заводе «Радист», расположенном в Ленинграде, с 1940 года началось производство целой серии приборов «17ТН-1». Важнейшей особенностью этой модели была универсальность. Устройство воспроизводило сигнал телеканалов Москвы и Ленинграда. Это стало еще одним толчком к запуску производства. Но в ближайшее время началась война, и за период работы завода в этом направлении всего было выпущено около 2 тысяч моделей.

«СПС-1» — одна из разновидностей упрощенного телевизора. Можно сказать, что это прототип сегодняшнего кабельного устройства. Александровский завод специализируется на производстве такого оборудования.

Цифра

Есть несколько вариантов передачи цифрового изображения:

  • кабель
  • спутниковое,
  • эфир.

Новые технологии позволяют получать изображение высокой четкости. Кодирование выполняется по разным мировым стандартам:

  • европейский,
  • японский,
  • американец.

Основные преимущества цифровой передачи — низкий уровень помех сигнала. Количество каналов, передаваемых на одной частоте, может быть значительно увеличено. Звук и изображение отличного качества, лучше кабельных каналов. Рисунок позволяет общаться со зрителем в режиме онлайн. Зритель может выбирать, когда и какие программы он хочет смотреть, или заказывать программы, относящиеся к определенному контенту. Цифровое телевидение способно передавать дополнительную информацию в дополнение к телевизионным передачам.

Сегодня в мире происходит стремительная замена аналогового вещания цифровым. В нашей стране уже транслируются два типа сигналов. Количество аналоговых каналов будет постепенно уменьшаться. Постепенно, когда аналоговые телевизоры уйдут в прошлое, аналоговые каналы перестанут транслироваться.

Интернет

Сегодня на всех крупных каналах есть интернет-трансляции. Он позволяет настраивать расширенные функции по сравнению с обычной коробкой передач. Зрители:

  • может участвовать в программах и шоу,
  • оставлять комментарии,
  • сделать запрос.

Интернет-вещание позволяет зрителям участвовать в процессе программирования. Зрители могут проголосовать, задать вопрос любому герою программы. Сеть передачи уходит в прошлое. Каждый зритель выбирает и смотрит только те программы, которые ему больше всего нравятся. Форма отправки информации меняется. Идет интеграция телевидения с электронными СМИ. Скоро телевизор станет не только передатчиком контента, но и многофункциональным устройством.

интернет-телевидение

Виды телепередач

В общих чертах история телевидения такова: поиск новых способов передачи информации. Борьба за телезрителей приводит к тому, что страны создают новые виды телевизионных программ. Современный телеконтент условно делят:

  • веселье,
  • пресс-релизы,
  • образовательный
  • социально активизирующий.

Для большинства населения телевизор — это способ украсить свое свободное время и провести свободное время. Поэтому каналы предлагают самые разные развлекательные программы, ориентированные на разные группы населения.

КВН и другие сериалы

Массовое распространение телевидения стало следствием необходимости передавать информацию. По сей день многие люди просто смотрят новости и включают телевизор, чтобы получить информацию о различных текущих событиях.

Сегодня большинство каналов совмещают полюбившиеся телезрителям развлекательные программы с информированием населения и проведением пропагандистских мероприятий. Информационно-развлекательные блоки собирают огромное количество зрителей.

Образовательные программы призваны углубить и расширить знания населения по различным вопросам. Они несут много информации, необходимой для общего образования и повседневной жизни.

Программы социальной активации призваны мобилизовать население и вовлечь его в общественно значимые мероприятия.

Коммерциализация телевидения

Он проводится в стране с 2006 года. Тогда телевидение разделили на коммерческое и государственное, что ведет активную борьбу за телезрителей. Сегодня в России зарегистрировано 3200 телекомпаний, которые поставляют телепродукцию всем категориям граждан.

Коммерческое телевидение, помимо всех вышеперечисленных функций, стремится получать прибыль от вещания. Эта функция возложена на рекламу. Платное телевидение в России развивается. Включает в себя:

  • кабель
  • сетевая передача,
  • спутниковое вещание.

В нашей стране процесс создания платных каналов идет очень медленно. Население не готово отдавать деньги на платные каналы. В свою очередь, эти каналы не могут создавать и предлагать уникальный и интересный контент. Таким образом, каналы с оплатой за просмотр не могут серьезно конкурировать с бесплатными телетрансляциями.

Интернет тормозит развитие платного телевидения. Это позволяет пользователям смотреть любую программу и видео бесплатно. Но со временем некоторые россияне привыкли платить небольшие суммы за предоставление услуг спутникового или кабельного телевидения и смотреть только те программы, которые им интересны.

В России формируется чисто коммерческое телевидение. Он может существовать только за счет продажи собственного продукта. В последнее время в число таких каналов стали входить «Дождь», «РБК» или «Царьград». Они существуют за счет продажи подписок и могут привлекать зрителей уникальным контентом, защищенным авторским правом.

Платное телевидение на Западе развивалось быстрее и успешнее, чем у нас. В нашей стране коммерческое телевидение может существовать только за счет трансляции рекламы, предлагая каждому бесплатный просмотр программ.

Прогресс не стоит на месте

В основе самых распространенных современных телевизоров:

  • Жидкокристаллическая матрица. Жидкие кристаллы были открыты в конце 19 века. Кристаллы заполняют пустое пространство в стопке стеклянных или полимерных панелей.
  • Плазменная матрица. Ячейки наполнены газом. Расположены между стеклянными поверхностями, обращенными друг к другу.

В настоящее время голографическое телевидение находится в стадии разработки. Но до завершения работ над этим проектом и повсеместного распространения финальных версий проекторов еще далеко.

Панели с подсветкой и без, плазменные телевизоры

Как это ни парадоксально, о плазменных телевизорах заговорили впервые в 30-х годах 20 века. Массовое производство началось в начале 2000-х. Между двумя слоями стекла находилась плазма (особенно ионизированный газ), которая при пропускании электричества каким-то образом генерировала изображение. Эта технология стала очень популярной на фоне телевизоров с ЭЛТ. Но, к сожалению, были и сложности:

  • низкая максимальная яркость по сравнению с конкурентами (просмотр контента при домашнем освещении или солнечном свете был затруднен);
  • большие панели;
  • сгоревшие пиксели.

На последнем пункте стоит остановиться подробнее. Если пиксель не меняет свое состояние в течение двух или более часов, он может «исправить» свое состояние навсегда. Логотипы телепрограмм, интерфейс видеоигр могут оставаться на виду навсегда.

Пример выгоревших пикселей.

Плазма не могла конкурировать с более дешевыми и эффективными панелями, такими как телевизоры с подсветкой. Последние по-прежнему популярны: за панелью находится подсветка, которая освещает слой жидких кристаллов, формирующих изображение. Технология получила продолжение в виде панелей без подсветки: теперь слой жидких кристаллов сам по себе излучает свет, что делает подсветку ненужной. В результате панель становится еще тоньше. Толщина телевизионных панелей без подсветки составляет миллиметры.

«Жидкие кристаллы». Как они попали в телевизор?

Многие думают, что жидкокристаллическая технология — это современное изобретение. На самом деле ему более ста лет. Австрийский ботаник Ф. Рейнитцер, изучая холестерин в растениях, случайно открыл именно эти жидкие кристаллы. Это необычное вещество при нагревании растворялось в жидкости, но сохраняло свои первоначальные кристаллические свойства.

Долгое время не удавалось найти приложение, более-менее достойное этого открытия. Нельзя сказать, что эффект вообще не изучен; Во всех развитых странах ученые пытались определить максимальные возможности вещества и придать ему более практическую ценность. Например, в 1962 году исследователи RCA обнаружили в кристаллах некоторые электрооптические характеристики. Следовательно, можно получить электрооптический эффект, создав своего рода узор, покрытый тонким слоем жидкого кристалла, и приложив к нему напряжение. Результат электрогидродинамической нестабильности формации теперь называется «доминированием Вильямса в жидком кристалле» (в честь исследователя RCA Ричарда Уильямса).

Впоследствии этот эффект стал рассматриваться с других «точек зрения». Таким образом, Джордж Хейлмайер попытался «изменить» искусственно имплантированные цвета в вещество. Очевидно, поначалу никто бы не стал добавлять всю палитру. Были интегрированы только черное и белое. «Игры» с красками в электрооптическом эффекте жидких кристаллов позволили добиться видимых успехов. А в 1964 году появился первый монохромный жидкокристаллический дисплей, показывающий изображение в режиме динамической дисперсии (DSM). Кристаллы активируются электрическим током, то есть сначала полностью прозрачные кристаллы окрашиваются под действием напряжения. Так были изобретены ЖК-панели или ЖК-панели.

Не стоит думать, что эту панель сразу интегрировали в телевизор. Вначале разработчики «практиковались» на небольших электронных устройствах: калькуляторах и электронных наручных часах.

Фактически, ЖК-технология больше подходила для портативной электроники, чем для телевизионных мониторов. Мониторы первых портативных компьютеров — ноутбуков — были оснащены примитивными жидкокристаллическими панелями. Датчик был настолько слабым, что с трудом воспроизводил основные пиксели (красный, синий, зеленый). Со статическими объектами он справился намного лучше, но движущиеся изображения привели к тому, что видеоряд превратился в винегрет.

«Стучите, и он откроется для вас»: на этом принципе построено расширение возможностей ЖК-дисплея. Современные ЖК-дисплеи имеют активные матрицы, где каждый субпиксель управляется отдельно. А монитор может воспроизводить до 16 миллионов цветов.

Поскольку в основе ЖК-дисплея лежит определенная модель с тонким слоем жидкокристаллического материала, современные производители панелей стремятся только к одному: сделать свой телевизор самым тонким в мире. Например, японцы из Active грозятся начать массовое производство «композитного» жидкокристаллического дисплея, который беспрепятственно пропускает свет от внешних источников. Человек сможет смотреть, что воспроизводится на экране, и в то же время наблюдать за тем, что происходит за телевизионной панелью. Такая фантастическая реальность!

В начале 2000-х годов Philips представила революционную систему подсветки телевизора Ambilight Full Surround со всех четырех сторон. Эта технология позволила максимально «вовлечь» зрителя в происходящее на экране. По сравнению с обычным просмотром телевизора, подсветка снижает утомляемость глаз, дискомфорт и утомляемость глаз.

Производители ЖК-телевизоров также уделяют достаточно внимания дизайну устройства. Теперь телевизор можно свободно превратить в декоративное украшение интерьера, просто заменив панель шкафа.

OLED-дисплей

OLED расшифровывается как Organic Light Emitting Diode, который представляет собой тонкопленочный светодиод, в котором излучающий слой состоит из органических материалов. Над его созданием и улучшением работали такие известные производители, как CDT (Cambridge Display Technologies), UDC (Universal Display Corporation) и Kodak.

По сравнению с плазмой и ЖК-дисплеем эта технология имеет много преимуществ. Во-первых, это мгновенный отклик матрицы (в диапазоне 10 мс). Во-вторых, широкий диапазон рабочих температур (-40 / + 70 градусов Цельсия). В-третьих, широкие углы обзора. Это также безопасный (органический) источник света. Такое дополнение может быть подходящим для подсветки ЖК-мониторов, что упростит оптику ламп и устранит необходимость обеспечения рассеивания света перед панелью.

правда, OLED по сегодняшним меркам слишком дорогое удовольствие. Коммерческие OLED-телевизоры на мировом рынке по-прежнему производятся Sony и LG. Но они готовятся присоединиться к Samsung, Toshiba и альянсу компаний Matsushita Electric Industrial, Canon и Hitachi.

А что ждёт нас в будущем?

Более чем за столетие телевизионные панели совершили невероятное путешествие. Самое быстрое время отклика, огромные углы обзора, разрешение 8K, яркость, позволяющая смотреть контент при солнечном свете, и так далее — современные телевизоры далеко ушли от своих предков.

В настоящее время трудно предсказать, как телевизоры будут совершенствоваться дальше. Революционных технологий вроде ЭЛТ или плазменных панелей пока нет (или мы их не знаем). Разрешение и яркость станут больше, как и все остальные параметры, но оснований для кардинальных изменений пока нет.

Мы, пожалуй, самый сильный экспертный центр в области разработки автомобильной электроники в России. Мы сейчас активно развиваемся и открыли множество вакансий (около 30, даже в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (программист DSP) и т.д.

Кто занимался разработками основ телевидения

Споры о том, кто изобрел телевидение, продолжаются и сегодня. Дело в том, что технологии, лежащие в основе телевидения, развивались по двум независимым путям. Один из них — телевизор с механическим принципом действия, другой — электронный.

В различных источниках прародителями телевидения называют следующих изобретателей: Розинга, Берг, Катаева, Нипкова, Такаянаги, Берда, Фарнсворта и Берг. Чтобы понять, кого из них можно считать изобретателем телевидения, рассмотрим их деятельность.

Пауль Юлиус Готлиб Нипков

Немецкий техник, будучи студентом (конец 19 века), изобрел диск со спиральными отверстиями, благодаря которым изображение можно было разбивать на элементы. Во время вращения он пропускал излучение, формируя изображение в определенной последовательности. Это изобретение получило название «диск Нипкова» и стало основой для создания механического телевидения.

Диск Нипкова

Передача изображений с помощью диска Nipkow

Джон Лоуги Бэрд

Этот шотландский изобретатель стал ученым, взявшим за основу изобретение Нипкова и разработавшим его, превратив таким образом в полноценный механический телевизор. Кроме того, возможности усиления сигнала уже достигли уровня, достаточного для передачи. Благодаря этому в марте 1925 года Джон Берд впервые показал по телевидению динамичный снимок. В следующем году он уже провел трансляцию сигнала по радио с последующей демонстрацией изображения на экране. Это историческое событие считается первой телетрансляцией.

Через год был организован эксперимент, в ходе которого телевизионный сигнал передавался на расстояние 705 км (от Лондона до Глазго). Это также была первая передача, вошедшая в историю.
Джон Луги Берд

Джон Берд ТВ

Борис Львович Розинг

Ученый, работающий в области физики и техники, родом из Санкт-Петербурга. Занимаясь телевидением, он одним из первых осознал бесперспективность развития такого направления, как механическое телевидение. Он без инерции изучал электронный луч, его действие, оставив тем самым вопрос создания телевизора на другой стороне. Созданный ученым телевизор не имел механической трансмиссии, он был прообразом современного телевидения. Именно на этом основании Розинг считается создателем электронного телевидения, которое было зарегистрировано в патенте 1907 года, получившем всемирное признание. Продолжая свое дело, Борис Львович в 1911 году разработал прототип современного кинескопа. Запуск этого изобретения стал мировой премьерой телетрансляции на электронном телевидении.
Борис Львович Розинг

Борис Львович Розинг считается изобретателем электронного телевидения

Кэмпбeлл-Сyинтoн Aлaн Aрчибaльд

Этот ученый занимался исключительно теоретическими исследованиями в области электронного телевидения. В частности, обосновано ограничение развития телерадиовещания на основе механики. В 1908 году он был опубликован в журнале Nature. В своей статье он представил теоретические расчеты по электронному телевидению. В 1911 году он развил свои мысли в этом направлении в речи в Лондоне. Он говорил о возможности передачи и воспроизведения сигнала с помощью ЭЛТ, но эта схема была похожа на ранее разработанную Рогозиным. Campbell-Syinton Алан Арчибальд не добился практических результатов в этой области.

Тaкaянaги Кэндзирo

Японский ученый объединил результаты исследований своих предшественников, а именно ЭЛТ и диск Нипкова, в одно изделие. Был достигнут следующий результат: в 1920-х годах японцы представили телевизор с разрешением 40 строк. Продолжая работать в этом направлении, к 1927 году разрешение уже достигло 100 строк, что позволяло передавать изображение достаточно высокой четкости. Если раньше на экране показывались только силуэты, то Такаянаги Кенджиро в 1928 году представил изображение лица в полутонах.
Такаянаги Кэндзиро

Такаянаги Кендзиро и его изобретение

Фaрнсyoрт Филo Тэйлoр

Американский ученый, работавший над усовершенствованием системы передачи сигналов. Ему удалось разработать аналог диска Нипкова в электронном виде. Узел «десектор изображения» делит изображение на набор электрических сигналов. Фарнсьёрт Фило Тейлор отвечает за разработку телесистемы, которая впервые была основана только на электронных / электрических принципах, без механики. В 1928 году эту систему увидели ученые, а в 1934 году — весь мир.

Семен Исидорович Катаев

Катаев был последователем Розинга. Он занимался совершенствованием технологий для их практического применения. Исследования проходили одновременно и в конкурентной борьбе с другим ученым — В.К. Зворыкиным. В 1931 году Катаев продемонстрировал свое изобретение «радиоглаза» (патент выдан в 1934 году).

Когда эти два ученых встретились лично для обмена опытом, Зворыкин признал, что открытие Катаева имеет лучшие характеристики.
Катаев и Зворыкин

Владимир Козьмич Зворыкин

Зворыкин направил свой исследовательский интерес на разработку электронно-лучевой трубки с электростатической фокусировкой. Он сосредоточился на развитии приемного тракта, считая, что сигнал может передаваться и с помощью устройства на основе диска Нипкова (тогда как Катаев в основном занимался передающим элементом).

Зворыкин провел первую демонстрацию своей разработки в 1926 году и запатентовал ее только в 1935 году в США. Большинство телевизоров, собранных до 1970-х годов, были основаны на магнитной фокусировке, так как у них не было достойной конкуренции. Электростатическая фокусировка не дала желаемого качества. Однако в целом появление телевизоров современного формата стало возможным сразу после открытия Зворыкина.

Вместо послесловия

Сегодня заменить старый телевизор (даже если он был куплен всего несколько лет назад) на новую ультрасовременную модель не составляет труда. Центры по продаже электроники и бытовой техники заполнены самыми разными моделями от ведущих мировых производителей. И это уже не просто телевизор, это настоящее сокровище мультимедийных развлечений. Как же забыть знаменитый диалог «Москва слезам не верит» (режиссер Владимир Меньшов, 1979):

— А телевизор купишь?

— Обязательно! Здесь мы будем доминировать над мебелью и телевизором одновременно…

— Ну, мебель .. Предлагаю начать с телевизора. В основном телевизор нужно покупать!

— Как придешь?

— Да потому что наш век — это сплошное телевидение! Знаешь, скоро уже ничего не останется. Телевизор заменит все. Не будет ни кино, ни театра, только телевидение!

 

Оцените статью
SmartTV