- История открытия жидких кристаллов
- Принцип работы жидкокристаллических экранов
- Виды матриц
- TN+film
- S-IPS
- MVA/PVA
- Параметры ЖК-мониторов
- Контрастность
- Яркость
- Углы обзора
- Глубина цвета
- Цветовой охват
- Разрешение экрана
- Диагональ
- Покрытие монитора
- Глубина чёрного
- Защита глаз и Anti-Flicker
- Типы подключения
- Какую матрицу выбрать?
- Частота обновления
- Время отклика
- Виды подсветки LCD/LED-панелей
- Smart TV и различные операционные системы
История открытия жидких кристаллов
Жидкие кристаллы были впервые обнаружены в 1888 году австрийским ботаником Фридрихом Рейнитцером при изучении холестерина в растениях. Он выделил вещество, которое имеет кристаллическую структуру, но в то же время странно ведет себя при нагревании. При достижении 145,5 ° C вещество помутнело и стало жидким, но при этом сохранило свою кристаллическую структуру до 178,5 ° C, когда окончательно превратилось в жидкость. Рейнитцер рассказал о необычном явлении своему коллеге, немецкому физику Отто Леману, который обнаружил еще одно необычное свойство материи: эта псевдожидкость по своим электромагнитным и оптическим свойствам проявляла себя в виде кристалла. Именно Леманн дал название одной из ключевых технологий визуализации информации сегодня: «жидкий кристалл».
В техническом словаре термин «жидкий кристалл» объясняется как мезофаза, переходное состояние вещества между твердым телом и изотропной жидкостью. В этой фазе вещество поддерживает кристаллическое расположение молекул, но в то же время обладает замечательной текучестью и стабильностью в широком диапазоне температур.
Почти столетие это открытие относилось к разряду ярких особенностей природы, пока в 70-х годах 20 века Radio Corporation of America не представила первый рабочий монохромный ЖК-экран. Вскоре после этого технология начала проникать на рынок бытовой электроники, особенно наручных часов и калькуляторов. Однако до появления цветных экранов было еще далеко.
Принцип работы жидкокристаллических экранов
Работа жидкокристаллических матриц основана на таком свойстве света, как поляризация. Нормальный свет не поляризован, т.е амплитуды его волн находятся в огромном разнообразии плоскостей. Однако есть вещества, которые могут пропускать свет только с одной плоскости. Эти вещества называются поляризационными, потому что проходящий через них свет становится поляризованным только в одной плоскости.
Если мы возьмем два поляризатора, плоскости поляризации которых расположены под углом 90 ° друг к другу, свет не сможет пройти через них. Если мы поместим между ними что-то, что может повернуть вектор поляризации света на желаемый угол, мы сможем управлять яркостью свечения, включать и выключать свет по желанию. Это, в двух словах, принцип работы ЖК-матрицы. Ниже мы рассмотрим конкретную реализацию этого принципа в нескольких матрицах.
В упрощенном виде матрица жидкокристаллического дисплея состоит из следующих частей:
- поляризационный фильтр;
- другой поляризатор;
- Лампа подсветки CCFL (пары ртути;
- жидкие кристаллы;
- система рефлекторов и полимерных световодов, обеспечивающих равномерное освещение;
- стеклянная опорная пластина, на которую накладываются контакты;
- еще одна стеклянная подложка с контактами.
Структура ЖК-матрицы
В цветовых матрицах каждый пиксель состоит из трех цветных точек (красного, зеленого и синего), поэтому также добавляется цветной фильтр. Все время каждая из трех ячеек матрицы, составляющих пиксель, либо включена, либо выключена. Комбинируя их состояния, мы получаем оттенки цвета и включаем одновременно все — белый.
В глобальном масштабе матрицы делятся на пассивные (простые) и активные. В пассивных матрицах проверка выполняется попиксельно, т.е в порядке от ячейки к ячейке в строке. Проблема, которая возникает при производстве ЖК-экранов, использующих эту технологию, заключается в том, что по мере увеличения диагонали длина проводников, по которым ток передается на каждый пиксель, также увеличивается. Во-первых, пока редактируется последний пиксель, первый успевает разрядиться и погаснуть. Во-вторых, большая длина требует большего натяжения, что приводит к увеличению натяжения и подхвата. Это резко снижает качество изображения и точность цветопередачи. По этой причине пассивные матрицы используются только там, где не требуется большая диагональ и высокая плотность отображения.
Для решения этой проблемы были разработаны активные матрицы. В основе лежит изобретение технологии, известной всем под аббревиатурой TFT, что расшифровывается как Thin Film Transistor — тонкопленочный транзистор. Благодаря TFT появилась возможность управлять каждым пикселем на экране отдельно. Это значительно сокращает время отклика матрицы и делает возможными большие диагонали матрицы. Транзисторы изолированы друг от друга и подключены к каждой ячейке матрицы. Они создают поле при сортировке логикой управления, драйвером массива. Чтобы предотвратить преждевременную потерю заряда элементом, к нему добавляется небольшой конденсатор, который действует как буферная емкость. С помощью этой технологии удалось радикально сократить время реакции отдельных ячеек матрицы.
Виды матриц
Различия между разными типами матриц обусловлены расположением жидких кристаллов и, следовательно, особенностями прохождения через них света.
TN+film
tn
Кристаллы в матрице TN
Первой и самой простой технологией изготовления матриц была технология TN (Twisted Nematic, twisted nematic), представленная в 1973 году. Особенность нематических кристаллов в том, что они выстраиваются один за другим, как солдаты в колонну. Расположение их в матрице похоже на спираль. Для этого на стеклянных подложках делаются специальные бороздки, благодаря которым первый кристалл в спирали всегда находится в одной плоскости. Следующие кристаллы располагаются один за другим по спирали до тех пор, пока последний не войдет в аналогичную канавку на второй подложке, расположенной под углом 90 ° к первой. К каждому концу спирали прикреплены электроды, которые влияют на положение кристаллов, создавая электрическое поле. В отсутствие напряжения и поля кристаллы поворачивают ось поляризации света, прошедшего через первый поляризатор, на 90 °, так что он находится в одной плоскости со вторым поляризатором и беспрепятственно проходит через него. Это создает белый пиксель. Если на электроды подается напряжение, катушка начинает сжиматься. Максимальное значение напряжения соответствует положению, в котором кристаллы не вращают поляризованный свет, и он поглощается вторым поляризатором (черный пиксель). Для получения градаций (оттенков серого) напряжение варьируется, поэтому кристаллы находятся в таком положении, что свет не проходит полностью через фильтры.
Принцип работы ЖК-матриц на примере TN
Из-за особенностей TN четкое формирование оттенков очень затруднено и по сей день цветопередача — это их ахиллесова пята.
Проблема с ранними матрицами TN заключалась в очень малых углах обзора, при которых ячейка была видна с желаемым цветом. Поэтому была разработана специальная пленка, которая перекрывает матрицу и расширяет углы обзора. Технология получила название TN + film. В этой версии он существует по сей день. Давайте объясним это. Угол между нормалью к фронту световой волны и углом директора молекул ЖК (как эти канавки называют по-научному) равен j. Интенсивность света, прошедшего через 2 поляризатора, равна sin2 j. С практической точки зрения эти конструкции означают, что при полном освещении пикселя угол j составляет не более 30 °, а интенсивность света изменяется в пределах 10%. Но в центральном положении с уровнем серого 50% угол j будет 45 °, а изменение интенсивности будет около 90%. Конечно, вряд ли кого-то устроит, что, перейдя на стул, вместо красного они увидят зеленый. Поэтому на верх матрицы наклеивается пленка с другим значением j, из-за чего изменение интенсивности при изменении угла обзора уже не так заметно. Сегодняшние матрицы дают нормальное изображение с отклонением от центра примерно 50-60 ° по горизонтали (угол обзора 100-120 °), но с вертикальными углами дела обстоят хуже. Если отойти от центра по вертикали не менее чем на 30 градусов, нижняя часть матрицы начинает светлеть, иногда появляются темные полосы и т.д.
Еще одна особенность TN — то, что позиция пикселя по умолчанию (то есть когда ток на электродах выключен) белый. Кроме того, если транзистор перегорел, мы всегда получаем яркое пятно на мониторе. И если учесть, что невозможно получить абсолютно точное положение кристаллов, невозможно получить хорошую визуализацию черного цвета на TN-матрицах.
Из-за ограниченной скорости пассивных матриц была разработана технология STN (Super Twisted Nematic) для снижения скорости реакции. Его значение заключается в том, что бороздки на стеклянных подложках, ориентирующие первый и последний кристаллы, расположены под углом более 200 ° друг к другу, а не 90 °, как в обычном ТН. В этом случае переход между крайними состояниями резко ускоряется, но управлять кристаллами в промежуточных положениях становится крайне сложно. Они были более-менее устойчивы при углах между канавками около 210 °. Однако здесь были свои недостатки: при отклонении от центра камеры белый свет становился грязно-желтым или голубоватым. Чтобы несколько смягчить эту проблему, инженеры Sharp разработали DSTN — Dual-Scan Twisted Nematic. Суть технологии в том, что экран разделен на две части, каждая из которых управляется отдельно. Помимо увеличения скорости, технология имеет преимущество в уменьшении искажения цвета, но недостатком является ее большой вес и высокая стоимость.
Итак, выделим достоинства и недостатки пленочных матриц TN + (во всех вариантах) на сегодня:
Профессионалов | Против |
высокая скорость переключения ячеек | абсолютно плохое качество цветопередачи |
низкая цена | небольшие углы обзора |
низкая контрастность (соотношение черного и белого) | |
низкая цена |
К сожалению, подавляющее большинство ЖК-мониторов самой популярной диагонали 17 дюймов производятся на основе пленки TN + из-за невысокой стоимости технологии. В принципе, для нетребовательного к качеству изображения пользователя в этом нет необходимости to c В этом нет ничего плохого, однако для работы с графикой придется смотреть на другие матрицы.
S-IPS
ips
Расположение кристаллов в матрицах IPS
Hitachi решила не устранять недостатки TN, а просто применить другую технологию. Она была основана на открытии Гюнтера Баура, датированном 1971 годом. Разработанная технология получила название Super-TFT, а после коммерциализации — IPS (In-Plane Switching). Ключевое отличие этой технологии от TN заключается в расположении кристаллов: они не закручены по спирали, а лежат параллельно друг другу по плоскости экрана. Оба электрода расположены на нижней стеклянной подложке. При отсутствии напряжения на электродах свет не проходит через второй поляризационный фильтр, плоскость поляризации которого находится под углом 90 ° к первому. Поэтому для IPS черный цвет остается черным, а не темно-серым. Кроме того, углы обзора составляют 170 ° как по горизонтали, так и по вертикали.
Недостатки технологии обусловлены ее достоинствами.
Во-первых, нужно время, чтобы повернуть всю серию параллельных кристаллов. Поэтому время отклика для мониторов на основе IPS, а также эволюционного продолжения технологий S-IPS (Super-IPS) и DD-IPS (Dual Domain-IPS) выше, чем у TN + film. Среднее значение для этого типа матрицы составляет 35-25 мс.
Во-вторых, размещение электродов на одной и той же подложке требует большего напряжения для создания поля, достаточного для поворота кристаллов в желаемое положение. Следовательно, мониторы IPS потребляют больше энергии.
В-третьих, нужны более мощные лампы, чтобы освещать панель и при этом обеспечивать достаточную яркость.
В-четвертых, эти панели банально дороги и до недавнего времени их устанавливали только на мониторы с большими диагоналями.
Короче говоря, матричные мониторы этого типа остаются идеальным выбором для дизайнеров и других профессионалов, работа которых критична для качества цветопередачи и не критична для скорости переключения ячеек.
MVA/PVA
мва
Расположение кристаллов в матрицах МВА / ПВС
Поскольку стало практически невозможно устранить недостатки пленки TN + и было просто нереально увеличить скорость S-IPS, Fujitsu разработала и представила технологию вертикального выравнивания (VA) в 1996 году. Однако для коммерческого использования эта технология была не подходил и был разработан для MVA (многодоменного вертикального выравнивания). Эта технология должна была служить компромиссом между производительностью TN и качеством изображения S-IPS. Поэтому реализация во многом схожа с IPS.
В этих матрицах кристаллы расположены параллельно друг другу и под углом 90 ° ко второму фильтру. Таким образом, свет попадает во второй фильтр с осью поляризации, направленной под углом 90 ° к плоскости поляризации фильтра, и поглощается. В результате мы получаем на экране немигающий черный цвет. Подавая напряжение на ячейку, мы вращаем кристаллы и получаем яркий пиксель.
Недостатком ранних VA-матриц было резкое изменение цвета при изменении угла обзора по горизонтали. Чтобы понять это явление, представьте, что кристаллы повернуты на 45 градусов и имеют светло-красный цвет. Теперь переходим в сторону. Угол обзора увеличивается, и мы получаем более насыщенный красный цвет. Переходя к другой стороне, давайте посмотрим, как цвет переходит на противоположный конец спектра и становится светло-красным. Поэтому был разработан MVA. Суть его в том, что поляризационные фильтры были значительно усложнены, и на стеклянную подложку стали наносить не плоские электроды, а конкретные треугольники.
Структура MVA
При отключенном токе кристаллы всегда выстраиваются перпендикулярно подложке, поэтому независимо от того, с какой стороны мы посмотрим, она всегда будет черной. При включении тока, как всегда, кристаллы поворачиваются на нужный угол и вращают вектор поляризации света. Но это угол между плоскостью электрода и кристаллом. Если мы посмотрим под углом, мы всегда увидим только одну область, кристаллы которой находятся точно в положении, не искажающем цвет. Вторая зона не будет видна.
Подходящий цвет со всех сторон
Такое решение значительно усложняет как поляризационные фильтры, так и сами панели, поскольку каждая точка экрана должна дублироваться для двух зон.
Как и в случае с S-IPS, MVA имеет свои недостатки из-за своих преимуществ. Та же инерция очевидна: время отклика выше, чем у TN. Однако на данный момент разница абсолютно некритична: значение достигло 8 мс. Контрастность и яркость намного лучше, чем у S-IPS, до 1000: 1. Цветовоспроизведение матриц MVA считается компромиссом между TN и S-IPS — этого недостаточно для серьезных задач печати и дизайна, но оно намного превосходит тревожные характеристики пленки TN.
Samsung не захотела платить Fujitsu гонорары и разработала PVA. Однако эти технологии очень похожи, но отличия незначительны. Единственное, что немаловажно — это высокая контрастность, а это только плюс. Поэтому довольно часто в характеристиках монитора в графе «тип матрицы» пишут MVA / PVA.
Параметры ЖК-мониторов
Несмотря на то, что время отклика ячейки — далеко не самый важный показатель, очень часто при выборе монитора покупатель обращает внимание только на этот фактор. Собственно, поэтому фильм TN + доминирует. Однако при выборе конкретной модели необходимо внимательно оценить все характеристики монитора.
Контрастность
Величина контрастности определяется соотношением яркости матрицы в «черном» и «белом» состояниях. Чем меньше черный цвет, тем он переэкспонирован, и чем ярче белый, тем выше контраст. Этот индикатор имеет решающее значение для отображения видео, изображений и, в принципе, для хорошего отображения любого изображения. Выглядит, например, 250: 1, т.е яркость матрицы в «белом» состоянии составляет 250 кд / м2, а в «черном» — 1 кд / м2. Однако такие значения возможны только в случае пленки TN +, для S-IPS среднее значение составляет 400: 1, а для PVA — до 1000: 1.
Однако в значения, указанные в характеристиках монитора, следует верить только с натяжкой, потому что это значение измеряется для матрицы, а не для монитора. Причем измеряется на специальной среде, когда на матрицу подается строго стандартное напряжение, подсветка питается строго стандартным током и так далее
Яркость
Он измеряется в кд / м2 и важен для работы с изображениями, играми и красочными видео. Это зависит от мощности лампы подсветки и, косвенно, от типа матрицы (помните минусы S-IPS?).
Углы обзора
Обычно значения составляют 170 ° / 170 °, однако для пленки TN + это значение является не более чем заявлением. Требование к определению углов обзора — поддерживать коэффициент контрастности не менее 10: 1. При этом цветопередача в этом положении абсолютно безразлична, даже если цвета поменять местами. Также учитываем, что углы определяются в центре матрицы и, естественно, изначально смотрим на углы под углом.
Глубина цвета
Разница в глубине цвета. Сравнение восьмибитной + FRC матрицы и десятибитной матрицы, взгляд на экраны под углом.
За что отвечает параметр? По количеству цветов, которые может воспроизводить монитор. Любой цвет образуется из красного, синего и зеленого из-за битности матрицы: она смешивает цвета вместе и распределяет их вариации и оттенки. Таким образом, в восьмибитных матрицах каждый пиксель обеспечивает 256 оттенков для каждого цвета, в результате чего получается 16 миллионов цветов. Чем выше битовая глубина, тем богаче цветовой охват монитора.
В дешевых и устаревших дисплеях часто используются шестибитные матрицы, которые могут выдавать всего 260 тысяч цветов. Для художника это очень мало, поэтому производители внедряют в такие мониторы технологию FRC (Frame Rate Control). Компенсирует недостающие оттенки, показывая промежуточные кадры с двумя другими цветами из-за мерцания, и создает полутона, которые не может объединить шестибитная матрица.
Хороший вариант для художника — монитор с дорогой десятибитной матрицей или более дешевый вариант с восьмибитной + FRC.
Сравнение десятибитной и восьмибитной матрицы + FRC. Обратите внимание на солнце и небо — восьмибитная матрица имеет более резкие переходы между оттенками. Слайд из презентации Дмитрия Лукина, технического директора MSI
Десятибитный монитор может отображать более миллиарда цветов, но качественные представители стоят более 100 тысяч рублей и обычно оснащены разрешением 4K.
Чем выше битрейт, тем дороже сам экран. Кроме того, человек не может видеть цвет более чем на десять бит. Существует миллиард оттенков, и наши глаза не различают такой богатый спектр. Десять бит важны в полиграфической промышленности.
Дмитрий Лукин Технический директор MSI
Сейчас одним из самых популярных решений являются восьмибитные массивы с технологией FRC. Они отображают более миллиарда цветов и дешевле десятибитных мониторов.
Многие производители честно пишут восемь бит + FRC. Такая матрица покажет изображение не хуже десяти бит, но будет стоить дешевле. Поэтому когда мы видим восемь бит + FRC, это не значит, что все плохо. Это означает, что они пытаются предложить вам доступное решение за меньшие деньги.
Дмитрий Лукин Технический директор MSI
Сравнение восьмибитной и восьмибитной матрицы + FRC. На изображении видно, что обычная 8-битная матрица хуже справляется с водой и небом, а FRC сглаживает недостатки. Слайд из презентации Дмитрия Лукина
Если вы планируете работать только в цифровом формате, можно рассмотреть вариант с восьмибитной матрицей + FRC; если хотите работать с печатью, лучше брать экран с десятибитной матрицей.
Цветовой охват
Таблица цветовой гаммы. Слайд из презентации Дмитрия Лукина
За что отвечает параметр? За диапазон цветов, которые может передавать монитор, и за его соответствие международным стандартам.
По сути, глубина цвета и гамма — это одно и то же. Глубина в первую очередь означает бит, а цветовой охват означает соответствие стандартам Adobe RGB и sRGB.
Дмитрий Лукин Технический директор MSI
sRGB покрывает лишь часть цветового пространства, доступного человеческому глазу. Adobe RGB намного больше и с большим количеством цветов. Цветовая гамма рассчитывается как процент от размера этих двух стандартов и не ограничивается ста процентами. В характеристиках может указываться sRGB 103%, 109%, 123% — и это не ошибка. Зона покрытия не имеет ограничений и все ограничения основаны только на матрице и ее качестве.
Хороший вариант для художника: монитор с охватом sRGB около 100% и выше, потому что экран с sRGB 60% будет плохо отображать цвета. Если вы работаете с печатью, вам нужно, чтобы Adobe RGB был близок к 100%.
Предупреждение. Если появляется сообщение о том, что монитор одновременно поддерживает 100% sRGB и 100% Adobe RGB, это не совсем правильно. Как мы уже говорили, Adobe RGB больше, чем sRGB, и если ваш монитор покрывает 100% sRGB, тогда Adobe RGB должен быть ниже, где-то в области 70-80%. Монитор не может охватывать 100% двух разных значений и не может совпадать друг с другом.
Разрешение экрана
Таблица базовых разрешений экрана. Слайд из презентации Дмитрия Лукина
За что отвечает параметр? По количеству пикселей, отображаемых на мониторе, и, соответственно, по резкости изображения. Чем больше количество пикселей, тем лучше изображение и меньше зернистость. Количество пикселей влияет на стоимость и производительность: чем их больше, тем дороже монитор и тем больше нагрузка на видеопамять.
Хороший вариант для художника: минимум — FullHD с разрешением 1920×1080 пикселей. Некоторые художники переходят на разрешения UltraHD 4K (3840×2160) и 5K (5120×2880) — у них сверхчеткое изображение и широкая диагональ, что увеличивает рабочую поверхность в несколько раз. В то же время мониторы 4K дороги и требуют видеокарты с большим объемом видеопамяти.
Существует компромисс между форматом FullHD и 4K — WQHD (Widescreen Quad HD). Это широкоформатные мониторы с разрешением 2560×1440 пикселей. Они дешевле, чем 4K, и менее требовательны к оборудованию.
Мое правило — никогда не покупать монитор с разрешением ниже 2560×1440. Он позволяет практически не видеть пиксели на 27-дюймовой диагонали. При этом на таком мониторе можно работать и при необходимости играть в игры.
При разрешении 4K должен быть некоторый баланс между разрешением и диагональю. Поэтому для всех мониторов с диагональю от 27 дюймов идеальным будет разрешение QHD 2560×1440 пикселей. Или 2560×1600, если соотношение сторон 16:10
Диагональ
За что отвечает параметр? За количество информации, которая одновременно выводится на экран. Чем больше диагональ, тем больше она умещается — художнику будет легче работать с деталями и при этом размещать на мониторе окно графического редактора, ссылки и разные дополнения.
Дешевые офисные мониторы обычно имеют диагональ 19-22 дюйма, игровые FullHD-мониторы — 27 дюймов, а после 29 дюймов начинаются дорогие модели для профессиональной работы с графикой.
Хороший вариант для художника — монитор диагональю 27-29 дюймов и больше. Это просторная рабочая зона. Но в целом диагональ — это субъективный параметр, который во многом зависит от ваших потребностей и вашего бюджета.
Внимание: стоит упомянуть, что для большой диагонали также необходимо выбрать высокое разрешение, иначе на экране будет много больших пикселей и размытое изображение. Если вы выбираете 29-дюймовую модель, убедитесь, что разрешение на этом мониторе не ниже WQHD.
Покрытие монитора
За что отвечает параметр? На наличие или отсутствие бликов и отражений на мониторе. Дисплеи с глянцевым покрытием обладают более высокой цветопередачей и яркостью, но отражают отражения и источники света и легко оставляют на них отпечатки пальцев и пыль.
Матовые экраны не так легко пачкаются и не отражают блики, но у них хуже цветопередача. Эти мониторы также страдают от «кристального эффекта», из-за которого пиксели отображаются с неровными краями, что приводит к появлению дополнительных оттенков, которых нет в исходном изображении.
Хороший вариант для художника — антибликовый монитор. В таких моделях устранены практически все недостатки глянцевых и матовых экранов.
Это специальная гравировка поверхности, которая делает экран шероховатым и неровным. На мой взгляд, антибликовое покрытие — лучшее решение. Мы можем работать в разных условиях освещения, и экран практически не будет отражать источники света.
Глубина чёрного
За что отвечает параметр? Для отображения естественного черного цвета. Для формирования изображения ЖК-мониторы используют подсветку, которая не включается, когда отображается черный цвет, а блокируется кристаллами. Они почти не пропускали свет.
Глубину черного можно увидеть только в темноте — часть света все равно будет пробивать кристаллы. Вы заметите, что именно в темноте черный отображается как черный, а не как разновидность серого.
Как проверить: у идеального черного цвета 0 нит. Допустим, у монитора яркость 400 нит и коэффициент контрастности 1000: 1. Если разделить эти значения, получится 0,4 нит. То есть черный цвет будет немного переэкспонирован.
Хороший вариант для художника: если вам важен глубокий черный цвет, стоит выбрать монитор с качественной VA-матрицей. В отличие от IPS, такие экраны имеют меньший угол обзора, но гораздо более глубокий черный дисплей.
Защита глаз и Anti-Flicker
здесь важно отдельно поговорить о технологиях защиты глаз — это не постоянная особенность мониторов, но это важно знать тем, кто много времени проводит за экранами.
Одной из таких технологий является синий фильтр, например BenQ Low Blue Light. Он отключает ярко-синие цвета, чтобы не повышать внутриглазное давление, но это ухудшает цветопередачу.
Чтобы защитить глаза, которые тушат цвета, я в основном лечу отрицанием. Когда мы удаляем синий компонент, который, кажется, пагубно влияет на сетчатку глаза, наше изображение становится желтым. Цветопередача страдает, и это не вариант для дизайнера или художника. Но если эта функция присутствует в мониторе, ее нужно включать и отключать отдельно, чтобы не было проблем с настройкой.
Еще одна технология — Anti-Flicker, защищающая глаза от «мерцания» экрана.
Как проверить: «мерцание» можно увидеть прямо в магазине: нужно свести к минимуму яркость монитора, развернуться и посмотреть периферийным зрением, мерцает экран или нет. Мерцание заметно и при взгляде на монитор через камеру смартфона.
Если ваши глаза не устают мерцать или не замечают этого, не нужно думать о покупке монитора с этой технологией.
Типы подключения
За что отвечает параметр? По качеству связи и типу кабеля, идущего от монитора к видеокарте или материнской плате.
Не стоит покупать монитор с некогда популярным, но устаревшим разъемом VGA. Это означает, что производитель сфокусировал свой продукт на бизнес-сегменте из-за его невысокой стоимости. К тому же современные видеокарты давно не оснащаются таким разъемом.
Хороший вариант для художника: интерфейс HDMI. С его помощью можно воспроизводить как видео высокого качества, так и аудио. Display Port и USB Type-C не сильно отстают от HDMI. Некоторые варианты этих интерфейсов имеют более высокое разрешение и пропускную способность.
Внимание: перед покупкой монитора стоит посмотреть, какой интерфейс подключения у вашей видеокарты или материнской платы. Если устройства старые, с поддержкой VGA и DVI, а новый монитор работает только через DisplayPort или HDMI, вам придется подумать о покупке новой видеокарты (или материнской платы, если у вас интегрированное видео) или купить специальный конвертер..который преобразует сигнал, например, из HDMI в VGA. В этом случае экран будет работать стабильно, но качество сигнала будет низким из-за особенностей пропускной способности интерфейса VGA.
Какую матрицу выбрать?
При выборе подходящей матрицы первый вопрос, на который нужно ответить: какое изображение наиболее важно для вас, изображение или производительность? А во-вторых, всегда есть ценовой фактор.
Частота обновления
Частота обновления дисплея, измеряемая в герцах (Гц), указывает, сколько кадров в секунду он может отображать. Большинство мониторов имеют частоту обновления 60 Гц, но игровые модели, как правило, имеют более высокую частоту обновления. На данный момент наиболее распространены значения 75, 120, 144, 200 и 240 Гц, наиболее популярными в специализированных игровых мониторах являются 144 Гц.
Почему этот параметр так важен?
Как указано выше, более высокая частота обновления означает, что монитор отображает более высокую частоту кадров. Следовательно, в то время как монитор 60 Гц может выводить только 60 кадров в секунду при активной вертикальной синхронизации, монитор 144 Гц может отображать только 144 кадра в секунду. Очевидно, что более высокая частота кадров обеспечивает большую плавность и скорость отклика, что может обеспечить ценное преимущество в многопользовательской игре.
Но имейте в виду, что для достижения такой частоты кадров в требовательных играх вам понадобится довольно мощная видеокарта. К счастью, киберспортивные игры не так требовательны, поэтому даже самые слабые видеокарты способны обеспечивать трехзначную частоту кадров.
Время отклика
Время отклика пикселя, измеряемое в миллисекундах (мс), показывает, сколько времени требуется пикселю, чтобы изменить цвет с белого на черный и обратно или с одного оттенка серого на другой.
Как и высокая частота обновления, короткое время отклика улучшает отзывчивость дисплея. В то время как слишком долгое время отклика может потенциально вызвать проблемы с размытием движения и треками, которые называются «остаточным изображением».
Имейте в виду, что для некоторых людей разница в несколько миллисекунд между 1 и 4 мс едва заметна. В принципе, при длительном времени отклика большинство людей испытывают дискомфорт только тогда, когда оно превышает 10 мс. Будьте уверены, вы не найдете игровой монитор с таким долгим временем отклика.
Лучший способ определить, насколько важно для вас время отклика, — это проверить его самостоятельно, но если вы не привыкли играть на мониторе с временем отклика 1 мс, значение 4 мс вряд ли вас смутит.
Виды подсветки LCD/LED-панелей
Матрице LCD TV нужна подсветка. Светодиодные панели имеют два способа размещения диодов подсветки: Direct LED и Edge LED. В первом случае светодиоды расположены за матрицей, во втором — по ее краям.
Преимущества Direct LED — отсутствие бликов, равномерность освещения, высокая яркость и динамический контраст. К недостаткам этой технологии можно отнести большую толщину корпуса и высокое энергопотребление.
Более совершенный вариант Direct LED — FALD (full-array local dimming), который отличается большим количеством светодиодов и большими возможностями локального затемнения (отключение некоторых диодов для получения более насыщенного черного цвета). На такой матрице приятнее смотреть фильмы, в которых много мрачных сцен.
В Edge LED диоды светятся боком на белой или серебряной отражающей опоре, на которой находится панель пикселей. Благодаря этому толщина телевизора намного меньше, у него высокий уровень яркости и статической контрастности. Домашние телевизоры: даже «картинки» имеют такую подсветку. Основные недостатки Edge LED — неравномерная яркость и блики. Особенно это заметно в бюджетных моделях, где светодиодная лента находится только с одной или двух сторон. Модели премиум-класса имеют светодиоды со всех четырех сторон для еще более равномерного освещения.
Внутренний телевизор с Edge LED
Поэтому любителям тонких устройств можно порекомендовать телевизор с Edge LED. Если важна равномерность подсветки, а толщина телевизора не важна, можно выбрать Direct LED. Ну или купите OLED — он тонкий и без бликов.
Smart TV и различные операционные системы
Если вы хотите от телевизора немного большего, чем просмотр новостей и «Поле чудес» по пятницам, вам следует присмотреться к умным моделям. Однако телевизоры без Smart TV остались только среди самых дешевых устройств. Smart TV позволяет слушать музыку и смотреть видео онлайн, общаться в социальных сетях и играть в игры. Конечно, для работы Smart TV требуется постоянное подключение к Интернету.
Tizen с AppleTV
Есть много операционных систем, на которых работают смарт-телевизоры.
- Android TV — это сертифицированная Google версия операционной системы, предназначенная исключительно для телевизоров и приставок. Приложения и игры в магазине Android TV полностью оптимизированы для телевизоров. Используется SONY, Philips и TCL. Он не такой быстрый, как фирменные оболочки, но у него более богатый выбор приложений.
- AppleTV — это телевизионная приставка из Купертино, которая дает доступ к фирменным сервисам Apple. Несколько производителей телевизоров недавно начали интегрировать AppleTV в свои оболочки.
- Linux — закрытая операционная система для бюджетных моделей SONY, Philips, Panasonic и других компаний. Закрытие означает ограниченный набор приложений, предустановленных производителем, которые больше не могут быть изменены.
- У многих ключевых производителей есть собственная операционная система: Tizen — собственная операционная система Samsung, WebOS — LG, VIDAA — Hisense, My Home Screen — Panasonic, HarmonyOS — Huawei и Honor.
- Android AOSP (Android Open Source Project) — это обычный Android, установленный на телевизоре. Это дает вам больше свободы для установки различных программ, но нет гарантии их совместимости с телевизором. Минусом также является невысокая оптимизация работы с пультом ДУ и голосовым помощником.
Крупные компании поддерживают его в течение нескольких лет после выпуска модели, рассылая небольшие и большие обновления. Если телевизор автоматически подключается к сети, пользователю просто будет предложено обновить прошивку.HDR
Технология High Dynamic Range (HDR) делает изображение максимально насыщенным, ярким и реалистичным. Большинство современных 4K-телевизоров по умолчанию поддерживают HDR. В то же время возможности бюджетных устройств могут быть далеки от совершенства. Истинный HDR гарантируется логотипами «ULTRA HD Premium» и «4K HDR» на телевизионной приставке.
Для идеальной технологии требуется 10-битный датчик, пиковая яркость 1000 нит, высокая контрастность, локальная подсветка, разъемы HDMA 2.0.Отсутствие HDR-контента может быть помехой. Хотя HDR поддерживается некоторыми фильмами и сериалами в потоковых сервисах, дисками UHD Blu-ray и некоторыми современными консольными играми.
Существует несколько основных форматов HDR: HDR10, HDR10 +, Dolby Vision, HLG. Чтобы узнать, какой формат поддерживает ваш телевизор, лучше всего взглянуть на спецификации производителя. Часто в одной модели одновременно используется два или три типа HDR. Подробнее об этой технологии читайте в статье «Что такое HDR на ТВ».
Dolby против DTS
Половина успеха хорошего фильма — его саундтрек. Двумя наиболее популярными аудиоформатами являются DTS и Dolby. Оба поддерживают 6-канальный объемный звук (система с 5 динамиками и сабвуфером). Основное различие между ними — битрейт. Например, для дисков Blu-ray Dolby сжимает звук до 640 Кбит / с, а битрейт DTS — до 1,5 Мбит / с. Теоретически меньшее сжатие во время кодирования означает более детальное аудио. Итак, выбираем DTS? Не так быстро. Dolby утверждает, что ее кодеки и алгоритмы сжатия более эффективны, а звук не уступает конкурентам. Однако современные телевизоры часто имеют обе технологии одновременно.
Самыми продвинутыми версиями этих аудиоформатов являются DTS: X и Dolby Atmos. Они поддерживают восьмиканальный объемный звук (7.1) и, таким образом, более точно и реалистично воссоздают различные звуковые эффекты (например, шум пролетающего над головой вертолета или полет пули).
Dolby Atmos использует дополнительные динамики. В идеале их размещают на потолке, чтобы создать звуковой пузырь. Не хотите сверлить потолок перфоратором? Вы можете приобрести звуковые панели Dolby Atmos со специальными драйверами, которые создают аналогичный эффект. Поддержка Dolby Atmos доступна для премиальных моделей от всех известных производителей. Этот формат можно найти на дисках Blu-ray и в потоковых сервисах, включая Amazon Prime Video и Netflix.
DTS: X более гибкий. Работает со стандартными настройками драйвера и не требует дополнительных динамиков. Вы можете вручную настроить звуковые дорожки, что позволяет, например, довести голос актера до громких спецэффектов. Поддержка DTS: X может быть добавлена производителем телевизора посредством обновления прошивки. Что касается контента, это менее распространенный формат — ни Netflix, ни AppleTV + в настоящее время его не поддерживают.
За редким исключением современные телевизоры не могут похвастаться мощной акустикой, поэтому любителям кино стоит подумать о покупке хорошей дополнительной звуковой системы. Это могут быть обычные колонки, звуковая панель или домашний кинотеатр.
Порты и коммутация
Современные устройства имеют множество разъемов. Остановимся на самых актуальных.
HDMI — это, пожалуй, главный порт любого телевизора. Если вы планируете отправлять контент UHD на телевизор с ПК, плеера или игровой консоли, он должен иметь порты HDMI 2.0 или выше. Устаревший HDMA 1.4 не поддерживает 60-кадровое видео 4K с многоканальным звуком. Если телевизор висит на кронштейне у стены, лучше взять модель с боковыми дверцами — так к ним будет легче добраться. Обычному пользователю будет достаточно 2-3 HDMI (для приставки, плеера, ПК).
Боковые и USB-порты 3
USB — с его помощью можно подключать к телевизору устройства хранения (флешки или внешние жесткие диски) с фильмами, фотографиями и даже музыкой. Для просмотра 4K-контента пропускной способности старой ревизии 2.0 может не хватить, особенно если буфер забит. Поэтому лучше выбирать более современные телевизоры с USB 3.0.
Оптический порт (S / PDIF) — требуется для подключения к телевизору продвинутых акустических систем: некоторых динамиков, звуковой панели, домашнего кинотеатра. Им оснащено большинство современных моделей. Если оптический порт недоступен, можно использовать разъем 3,5 мм или разъем RCA.
Ethernet (RJ-45, LAN) — это надежный и быстрый способ подключения телевизора к Интернету. Таким образом, вы можете просматривать, смотреть видео и использовать потоковые сервисы на большом экране. Если на этапе ремонта не было продумано грамотное размещение специальной «интернет-розетки», придется тянуть лишние провода. Чтобы этого не произошло, производители устанавливают в телевизоры модули Wi-Fi.
Модуль Wi-Fi — необходим для беспроводного подключения к Интернету. Качественный роутер предоставит вашему телевизору широкий канал для приема и передачи UHD-контента.
Модуль Bluetooth — используется для беспроводного подключения к телевизору различных периферийных устройств BT: клавиатуры, мыши, наушников, динамиков. Он также позволяет напрямую управлять телевизором со смартфона или планшета. Встречается довольно часто в современных моделях.
Тюнер
Каждый телевизор имеет встроенный тюнер для приема сигнала. DVB считается российским стандартом:
- DVB-T / T2 — классический телевизор с подключением внешней антенны. Сегодня в России используется улучшенный DVB-T2 с более широким каналом, что позволяет передавать цифровые данные (3D, HDTV);
- DVB-S / S2 — цифровое спутниковое вещание в любую точку мира. Актуально для тех мест, куда не доходит кабельное телевидение. Обязательное условие — наличие специальной антенны. Узнать, есть ли в вашем телевизоре такой тюнер, просто — рядом с классическим антенным разъемом будет гнездо с резьбой.
- DVB-C / C2 — это кабельное телевидение, предоставляемое большинством провайдеров. Более продвинутый формат DVB-C2 полностью невосприимчив к помехам, но крайне редко;
Современное спутниковое вещание постепенно смещается в сторону стандарта DVB-S2 для передачи изображений высокой четкости и Интернета через спутник. Если вы планируете использовать спутниковое телевидение, устройство с поддержкой DVB-S2 избавит от необходимости устанавливать внешний тюнер (но вам все равно придется покупать спутниковую антенну).
Обязательный мужской комплект — DVB-T2 / С. Это означает, что телевизор будет принимать как эфирное, так и кабельное вещание. Если ваш телевизор не поддерживает какие-либо стандарты, вы всегда можете установить внешний тюнер. Однако достоинства встроенного ресивера неоспоримы: компактность, гарантия полной совместимости, дополнительный функционал (например, функция видеозахвата), не требуется дополнительных розеток.
ТОП-5 лучших матриц для мониторов в 2021 году
Укажите имя
5 | TN — быстрый ответ |
4 | IPS — отличная цветопередача |
3 | VA — оптимальное решение для игры |
2 | OLED — самая популярная матрица в 2021 году |
1 | QLED — самая перспективная технология |
5. TN – быстрый отклик
Оценка лучших матриц мониторов в 2021 году открывает самое дешевое решение на домашнем рынке с низким временем отклика. Следует отметить, что матрица TN считается самой старой среди всех рассмотренных решений. Однако он актуален и по сей день.
Самым главным преимуществом является отсутствие задержек отображения последующих пикселей. Это делает мониторы TN самым доступным решением для динамичных стрелков. Стоит отметить, что скорость отклика составляет всего 1 мс.
Также обращает на себя внимание высокая частота обновления. На некоторых моделях игровых мониторов она может составлять от 144 ГГц до 240 ГГц, однако стоимость последнего может оказаться слишком высокой. Кроме того, чтобы реализовать весь потенциал монитора, пользователю потребуется невероятно мощная видеокарта
Бюджетный. Мониторы TN считаются самыми дешевыми на отечественном рынке. Во-первых, об этом свидетельствуют плохо реализованные цветовые параметры. Во-вторых, технология TN — самая старая;
Самое удобное игровое решение. Это связано с минимальным временем отклика (1 мс), а также невероятно высокой частотой обновления (в некоторых моделях до 240 ГГц).
Против
- Отсутствие заводской калибровки. У неопытного пользователя могут возникнуть проблемы с настройкой цветовой гаммы;
- Не подходит для просмотра качественного контента или работы с фотографиями. Это связано с очень слабой цветопередачей и многочисленными искажениями изображения.
- Проблемы со многими функциями. Профессиональные пользователи отмечают, что большинство мониторов TN имеют очень плохую цветопередачу и контрастность. Также стоит отметить ограниченный угол обзора. Еще один недостаток — неравномерная подсветка;
4. IPS – отличная цветопередача
По сравнению с панелями TN модели IPS имеют невероятно широкие углы обзора и отличную цветопередачу. Стоит отметить, что некоторые мониторы также демонстрируют некоторую перенасыщенность. Однако это легко исправить, откалибровав экран вручную. Из-за углов обзора многие пользователи используют панели IPS для создания конфигурации с несколькими мониторами.
Кроме того, многие модели IPS имеют высокую частоту обновления. Есть и более дорогие изогнутые модели. Однако изображение получается более четким и «расширенным». Что касается точечного освещения, в панелях IPS используются боковые светодиоды или зональное освещение.
Стоит отметить, что рассматриваемые панели имеют более высокое время отклика, чем TN. Поэтому такие мониторы не подходят для динамичных игр. Однако их можно использовать для различных аркад, стратегий и ролевых игр. Кроме того, многие пользователи отмечают, что IPS-экраны подходят для обработки фото.
Внимание! Пользователь может столкнуться с PLS-матрицей, которая представляет собой модифицированную версию оригинального IPS. Отличительная черта — более оптимальное время отклика и более низкие затраты
Хороший цветовой охват. По этой причине профессиональные фотографы используют такие панели для обработки изображений;
Приемлемая цена. На отечественном рынке есть множество моделей, которые будут удобны пользователям с ограниченным бюджетом.
Подходит для использования в качестве дополнительного монитора. Экраны IPS пользуются большим спросом, когда пользователю необходимо установить дополнительный остроугольный дисплей;
Идеальное решение для расслабленной игры. Об этом свидетельствует долгое время отклика;
Против
- Проблемы со световыми точками. Как и в TN, матрицы IPS имеют зональную подсветку. По этой причине в большинстве случаев наблюдаются неровности. Это также негативно сказывается на сроке службы панели.
3. VA – оптимальное решение для гейминга
Оценка продолжается с одной из лучших матриц мониторов, которую многие пользователи считают оптимальной с точки зрения частоты обновления и параметров цвета. Стоит отметить, что панель VA вобрала в себя все лучшие аспекты дизайна TN и IPS.
Главное преимущество этой технологии — равномерность освещения. Кроме того, даже самый неопытный пользователь сможет справиться с настройкой цветовых параметров изображения под свои нужды.
Также стоит обратить внимание на приличную цветопередачу, широкие углы обзора и низкое время отклика. У большинства моделей показатель находится в диапазоне от 1 до 4 мс. Этого вполне достаточно для комфортного времяпровождения в играх.
Здоровый! Также на отечественном рынке можно найти мониторы на базе матрицы MVA. Это переработанная версия VA, которая еще больше улучшает время отклика и расширяет углы обзора
Отличное решение для игры. Низкая скорость отклика делает мониторы VA идеальными для динамичных игр;
Оптимальное соотношение параметров. Матрицы VA обладают хорошей цветопередачей, высокой яркостью и впечатляющей детализацией.
Широкие углы обзора. Благодаря этому рассматриваемые мониторы можно использовать как дополнительные боковые экраны;
Против
- Не подходит для редактирования фотографий. Очевидно, что по сравнению с предыдущими вариантами цветопередача в VA-матрицах неплохая. Однако работы в программах обработки изображений недостаточно.
2. OLED – самая популярная матрица в 2021 году
На втором месте одна из лучших матриц для мониторов 2021 года, с высокой детализацией и отличной цветопередачей. Стоит отметить, что технология OLED изначально использовалась для создания телевизоров. Впоследствии производители мобильной техники начали применять эту разработку для создания дисплеев для смартфонов. Теперь с OLED-матрицей можно встретить компьютерные мониторы.
У этой технологии самый большой список преимуществ. В первую очередь стоит обратить внимание на насыщенность черного цвета, который образуется из-за затемнения пикселей. Суть этой матрицы в том, что каждая точка оснащена независимой подсветкой, которая раскрывает весь потенциал цвета.
Также стоит отметить полностью равномерную подсветку и беспрецедентный уровень контрастности. Кроме того, заслуживают внимания высокая частота обновления и низкое время отклика 1 мс. Это делает OLED-мониторы идеальными для игр
Минимальная задержка изображения. Благодаря столь низкому времени отклика (1 мс) OLED-светодиоды часто используются в играх. Особенно стоит обратить внимание на эффективность при игре в динамичные шутеры;
Высокая яркость. Максимальная яркость OLED-панелей достигает 1000 нит.
Идеально = коэффициент производительности. Матрица OLED — единственная яркая панель, которая абсолютно подходит для всех видов деятельности. Он имеет широкие углы обзора, отличную цветопередачу и высокую частоту обновления;
Равномерность подсветки. Это достигается благодаря независимому освещению, которым оснащена каждая точка матрицы;
Против
- Высокая цена. На OLED-мониторы сейчас завышены цены. Примером может служить 21-дюймовая модель Asus PQ22UC, которая стоит около 500 000 рублей.
1. QLED – самая многообещающая технология
Победителем рейтинга по праву является одна из лучших матриц для мониторов 2021 года с невероятной четкостью изображения. Стоит отметить, что за разработку этой технологии отвечает компания Samsung, которая реализует массивы QLED в телевизорах и мониторах собственного производства. К сожалению, рассматриваемые модели довольно редки, так как стоимость технологии слишком высока для рядового пользователя.
В основе разработки лежат светодиоды на основе квантовых точек. Интересно, что для изготовления матрицы используется традиционный светодиодный ЖК-дисплей, в котором между светодиодной панелью и жидкокристаллическим дисплеем установлен металлический нанофильтр с квантовыми точками.
Производитель заявляет, что в настоящее время разрабатывает более совершенную версию панели QLED. По сравнению с оригиналом в нем будут использоваться специальные нанокристаллы, которые могут не только блестеть, но и окрашиваться в любой цвет. В результате пользователь получит невероятно детализированное изображение и уникальную цветопередачу
Максимальный уровень яркости. Максимум 2000 нит. Например, в матрицах OLED показатель не превышает 1000 нит. Это достигается благодаря отсутствию светофильтра, потребляющего до 40% энергии;
Длительная продолжительность. Это достигается благодаря неорганической структуре панели, которая не поддается выцветанию.
Ускоренная смена цвета, во много раз быстрее, чем у других матриц из списка;
Отличная деталь. Стоит отметить, что панели QLED были первыми, которые использовались для отображения контента 8K;
Идеальная цветопередача. Технология QLED поддерживает более 9 миллиардов цветов, поэтому панель более четко показывает тени и воспроизводит мелкие детали;
Против
- Стоимость слишком высока. Даже за границей многие пользователи не могут позволить себе купить панель с квантовыми точками. По этой причине QLED не производится серийно.
Что лучше выбрать: VA или IPS?
Тип матрицы следует выбирать исходя из задач телевизионной техники и потребностей пользователя. Лучше выбирать прямой эфир, реально оценивая качество картинки. Бывает, что в один и тот же прибор ставят разные типы матриц, в зависимости от партии.
Отличить их можно по следующим признакам:
- при взгляде сбоку матрица VA исчезнет раньше IPS;
- черный цвет на IPS даст голубоватый оттенок.
- проведя пальцем по панели VA, останется видимое кольцо, чего нельзя сказать о IPS;
При выборе того или иного типа экранной техники рекомендуется учитывать следующее:
- Чем выше контраст, тем лучше изображение. Оптимальный параметр — 4000: 1 и выше.
- Почти все телевизоры можно смотреть под углом 45 градусов без значительных искажений, если угол обзора больше, то массивы VA лучше.
- Отображение цветов. Максимальный цвет обеспечивается на экранах OLED и QLED, а технология IPS также обеспечивает реалистичную передачу. Если сравнить телевизоры 4K HDR с 10-битным цветом, разницы между IPS и VA нет. Обладая одинаковыми характеристиками цветопередачи, оба экрана имеют одинаковую производительность. Но за счет глубокого черного экран VA будет восприниматься глазом ярче и богаче. Это связано с тем, что более темный цвет больше контрастирует с цветовыми деталями изображения. Вот почему высокая контрастность и глубина черного так сильно влияют на качество изображения.
- Стандартный коэффициент контрастности на двух телевизорах 4K с одинаковыми характеристиками с разными матрицами будет существенно отличаться. IPS обеспечивает около 1400: 1, а технология VA — минимум 3500: 1.
- важно учитывать, что даже при использовании матрицы одного типа изображение у разных производителей может отличаться. Рекомендуется выбирать известные бренды с положительной репутацией и высокими рейтингами.
- Тем, кто ищет доступный, неприхотливый вариант качественного изображения, подойдет TN-матрица. Выпускаются такие телевизоры с диагональю не более 32 дюймов. Модели с этой технологией используются в небольших помещениях, а также в качестве игрового монитора.
- Модели с IPS выбирают те, кто ценит естественную цветопередачу. Хотя телевизоры не передают истинный черный цвет, насыщенность других цветов гарантирована.
- Экраны VA — выбор ценителей высокой контрастности. При этом следует учитывать, что телевизор необходимо устанавливать таким образом, чтобы не было отклонений более чем на 20 ° от зрителей°.
- точно сказать, какой вид лучше, невозможно. У каждого есть свои плюсы и минусы. Главное — определиться с основными задачами телевизора и учесть параметры помещения, в котором он будет установлен.
- Какую матрицу лучше выбрать для телевизора?
- Выбор нужно делать исходя из ваших потребностей:
- когда есть большой спрос на цветопередачу, то лучше выбрать панель с системой VA;
- для наилучшего качества картинки нужно переключиться на QLED и OLED (но помните, что цена на такие телевизоры высока), если вы покупаете OLED-матрицу, выбирайте без дополнительного белого светодиода (контрастность и угол обзора будут виднее).
- если на телевизоре важен угол обзора (например, нужна кухонная техника) отдавайте предпочтение матрице IPS;
- если вам нужен недорогой вариант и вы не являетесь «телевизионным гурманом» с очень высокими требованиями, матрица TN — лучший вариант;
- Чтобы не ошибиться с выбором, уточняйте модификацию телевизора у продавцов и внимательно ознакомьтесь с техническими характеристиками перед покупкой.
- Самостоятельное определение типа матрицы в телевизоре
- Есть несколько советов экспертов, которые помогут вам самостоятельно определить, к какому типу матрицы относится матрица, а также определить уровень качества ТВ-системы:
- посмотрите на изображение на экране с разных сторон, если смотреть сбоку изображение изменило цвет, то это однозначно TN;
- посмотреть уровень контрастности и яркости в разных режимах.
- с небольшим усилием надавите на матрицу, если картинка изменилась даже на каплю, в телевизоре используется технология VA или TN;
- для проверки скорости отклика можно снимать видео с быстрой сменой действий, можно записывать активное видео на флешку, при быстром отклике изображение не должно дублироваться;
- тест на битые пиксели, для этого вам понадобится флешка с фоном разной яркости, тест будет успешно пройден только в одном случае — если вы не видите точек, которые отличаются от основного фона;
- Интересный метод определения матрицы самостоятельно — это сфотографировать. Для идентификации нужно сделать следующее:
1. Сделайте снимок идеально белого листа бумаги или перенесите его на фон USB-накопителя, созданного в графическом редакторе.
2. В магазине попросите продавца воспроизвести обои с карты памяти на экране телевизора (если тест делается на момент покупки). Затем сфотографируйте любую часть матрицы на телефоне в режиме макросъемки.
3. Поднесите свой гаджет как можно ближе к матрице. После фокусировки вы увидите резкую сетку.
4. Зайдите в галерею, найдите фотографию и увеличьте ее до максимально возможного размера.
По полученному фото можно определить, какая матрица ТВ перед вами:
- Матрица V
- Матрица IP
- Матрица TN
Матрица — важнейший элемент любого телевизора. Знания в области телевидения помогут избежать ошибок при выборе телевизора. У каждой технологии есть свои сильные и слабые стороны. Есть те, кто вобрал в себя максимальное количество возможностей. Но цена таких матриц высока.
Несколько советов напоследок
- Задержка ввода актуальна только при покупке телевизора для игр на консоли или ПК. При просмотре фильмов задержка не имеет большого значения. Геймерам лучше искать модели с задержкой ввода менее 40 мс. Этот показатель тоже не афишируется, поэтому снова обратимся к сторонним источникам.
- Покупая телевизор в Интернете, вы должны сначала посмотреть его вживую. Многие производители подготовили демонстрационные видеоролики, которые максимально раскрывают возможности модели и при этом скрывают недостатки. В идеале носите с собой флешку с любимым фильмом соответствующего качества.
- Если дотошный покупатель захочет узнать, какая матрица (IPS или VA) установлена в телевизоре, он, скорее всего, не найдет информации на сайте производителя. В этом случае помогут специальные сайты. Они также сообщат вам глубину цвета (разрядность) матрицы.
- Он использует технологию DLNA для беспроводной потоковой передачи фильмов. Источником может быть NAS, домашний ПК или ноутбук. Подробнее об этом читайте здесь. Зеркальное отображение экрана, при котором контент напрямую отображается с экрана смартфона или планшета на телевизор, становится все более популярным.
- Если телевизор приобретен для просмотра фильмов, следует внимательно изучить список воспроизводимых файлов и форматов. Наиболее распространены H.265, H.264, MKV и HEVC.
- Указанные размеры VESA (например, 100 x 100 мм) и вес телевизора — это все, что вам нужно знать, чтобы приобрести кронштейн. Для тех, кто хочет досконально изучить возможности исправления, есть отдельный блог. И даже ни одного.
Напоследок напомним некоторые тенденции последних лет, не получившие продолжения.
Изогнутые телевизоры: какой успех пророчили три года назад! Однако реальность оказалась жестокой. Видимо, реальные углы обзора важнее маркетингового погружения в кино.
Некогда популярная функция «Картинка в картинке» постепенно исчезает. Впрочем, как и другие фишки из 90-х гг.
Плазменные панели: сколько слез было пролито, когда объявили об окончании производства. Особо стойкие экземпляры до сих пор можно встретить в некоторых домах, которые продолжают радовать владельцев великолепным имиджем.
Киноформат 21: 9, популярный среди мониторов, встречается только в двух или трех моделях телевизоров. Слишком узкая специализация.
невозможно не вспомнить 3D-технологию, ведь когда-то купить телевизор «без очков» было просто невозможно. Теперь у производителей появился новый фаворит: HDR.